Как выбрать сувенир?

   В этой статье мы научим вас выбирать сувениры для корпоративного торжества. Точно никому не известно, кто и когда подарил первый бизнес-сувенир. Но из исторических сводок мы знаем о традиции жаловать шубу с царского плеча, дарить соболью шапку, саблю и т.п. Позднее, когда карманные и наручные часы стали рядовым явлением в купеческих кругах, люди в знак дружбы или большой сделки дарили часы или обменивались ими. Этим, как мы помним из телеэфира, занимались даже "политики" в конце 90-х прошлого века.
   В начале статьи мы бы хотели сразу отделить бизнес- и промо-сувениры от VIP-презентов. Мы приведем ряд признаков и параметров, которым соответствует тот или иной тип сувенира. Итак, начнем:

1) Цена (себестоимость)

а) промо-сувенир - очень низкая (от 1 до 10 руб. за ед.)
б) бизнес-сувенир - низкая, доступная (от 10 до 300 руб. за ед.)
в) VIP-презент - высокая, очень высокая (от 1000 руб. за ед.)

2) Тираж

а) промо-сувенир - очень большой тираж (от 1000 до бесконечности)
б) бизнес-сувенир - средний, крупный (от 50 до 1000)
в) VIP-презент - единичное производство

3) Полезность, срок службы

а) промо-сувенир - невысокие потребительские качества, присуща декоративность, символичность, небольшой срок службы
б) бизнес-сувенир - более высокое качество изготовления, узкая направленность и узкоспециализированная полезность, имеет запас по выходу из строя
в) VIP-презент - может не иметь полезных качеств, они компенсируются высокой декоративностью, применением дорогих материалов, рассчитан на длительный срок.

[cp:newpage]


4) Получатель подарка

а) промо-сувенир - посетитель магазина, прохожий на улице, словом человек, до которого нужно донести информацию о фирме, перед которым нужно запомниться
б) бизнес-сувенир - деловой партнер, постоянный клиент, акционный клиент, купивший товара на определенную сумму
в) VIP-презент - директор компании-партнера, собственный директор, представитель государственной структуры, представитель конфликтующей стороны

Примеры сувениров:

а) промо-сувенир: недорогая шариковая ручка из пластика, брелок с вставкой с логотипом, блокнот, карманный календарь с символикой, игрушечный компас, пластиковая зажигалка.
б) бизнес-сувенир: перьевая или шариковая ручка из бюджетной серии Parker, спецсерии зажигалок Zippo под нанесение логотипов, ежедневники с переплетом из кожзаменителя, недорогие письменные приборы, портмоне, ключницы, зажимы для галстуков, галстуки с нанесением корпоративной символики, прочая одежда с нанесением, столовые приборы с логотипом компании.
в) VIP-презент: дорогой письменный прибор с инкрустацией, статуэтки, шкатулки с сюрпризом и звуковым сопровождением, дорогой алкоголь с измененной стилизованной наклейкой и коробкой, ежедневники в переплете из кожи и вставками из дерева, настенные и напольные часы, наручные часы.

   Теперь вы знаете, что и кому дарить, давайте определимся в плане полезности ваших действий по дарению. Разумеется, вы дарите, вы тратите деньги и вы хотите чтобы эти деньги отработали на вас. Вы хотите полезного "выхлопа". Если у вас есть фантазия и вы не боитесь соригинальничать, то это только плюс вам. Типовые подарки уже всем наскучили. Ручки и зажигалки живут и напоминают о дарителе ровно столько, сколько в них есть паста и газ. Ну а Parker или Zippo всем подряд дарить не станешь. Гораздо удачнее подарить недорогие китайские часы с циферблатом в ваших фирменных цветах - все помнят ажиотаж вокруг часов Pepsi. Ежедневник, пусть даже с коркой из кожзама, если выглядит прилично, то будет в руках у человека целый год. Блокноты тоже иногда живут по нескольку месяцев. Глубокое заблуждение сейчас заказывать для раздачи карманные календари - календарь есть у многих в часах и у всех в сотовых телефонах. Если у вас какой либо молодежный товар, то вполне оправданно будет заказать футболки и бейсболки с логотипом и провести конкурс, разыграв весь тираж среди посетителей или на открытии нового магазина.
   Надеюсь, мы привели достаточно примеров, как правильно потратить деньги. Всегда взвешивайте себестоимость сувенира и его полезность, и не забывайте, что удачное сочетание цены и полезности может совсем не подходить к тематике вашей продукции. Грубо говоря, покупателю пяти пар валенков совсем не нужен ваш Parker. Удачи вам в продвижении вашей фирмы!

02.08.2009, 18:19



Производство пластиковых карт Задать вопрос Контактная информация Наружная реклама Наружная реклама